Блог команды НДС Минус

Ликвидация ООО в 2020 году. Инструкция

Ликвидация ООО
Ликвидация или закрытие ООО — это всегда долго и трудозатратно. Возможно, вам будет проще продать компанию или оставить как есть, при этом отправляя в налоговую нулевую отчётность. Но если вы твёрдо решили избавиться от компании — следуйте нашей пошаговой инструкции.

Принять решение о ликвидации



Если вы единственный учредитель компании — подготовьте решение, в котором укажите, что вы:

1. начинаете закрытие ООО;

    2. назначили ликвидатора, который будет взаимодействовать с налоговой, пока компания закрывается;

    3. определили срок ликвидации.Если учредителей несколько, вместо решения нужно оформить протокол общего собрания. Содержательно он не отличается от решения, просто подписывают документ все учредители.

    Обратиться в налоговую



    После подготовки первого документа у вас будет три дня, чтобы уведомить налоговую о закрытии бизнеса. На этом этапе нужно направить в налоговую два документа о закрытии ООО: уведомление по форме Р15001 и решение или протокол.

    Можно передать документы лично инспектору или отправить их по почте, через сайт Госуслуг или в МФЦ.


    Рассказать об этом в СМИ



    О закрытии юрлица нужно рассказать публично, и для этого есть государственное СМИ — «Вестник государственной регистрации». Ликвидатор указывает в материале, сколько времени есть у кредиторов, чтобы получить деньги, которые они одолжили бизнесу. Минимум — два месяца.

    Когда статья опубликована, нужно отправить письма всем кредиторам.

    Разобраться с сотрудниками



    Если юрлицо прекращает работу, нужно уволить сотрудников — об этом они должны узнать минимум за два месяца до ликвидации. Об увольнении нужно также уведомить занятости. Когда распускаете штат, сотрудникам нужно выплатить зарплату, выходное пособие и деньги за неиспользованный отпуск.

    Подготовить баланс при ликвидации ООО



    Бухгалтерский баланс готовят после того, как все кредиторы имели возможность обратиться за выплатой долга. Если вы указали в «Вестнике» срок два месяца, значит, баланс можно составить через два месяца после размещения статьи.

    В балансе нужно перечислить имущество компании, указать требования кредиторов — и что по ним решил суд. Баланс нужно заверить у нотариуса и подать в налоговую.

    Рассчитаться с долгами



    Долги нужно раздавать по очереди, вот порядок:

    – задолженность перед людьми, которые получили ущерб от деятельности вашей компании — моральный или физический;
      – зарплаты сотрудникам;– налоги, взносы и штрафы;остальные долги, например задолженность перед поставщиком.

      Если собственных средств компании недостаточно, придётся распродавать имущество ООО или объявить бизнес банкротом.

      Подготовить ещё один баланс



      Когда разберётесь с долгами, нужно составить ещё один бухгалтерский баланс. Схема та же: перечислить имущество, указать требования и решения судов.


      Отчитаться перед налоговой и фондами





      После составления второго ликвидационного баланса нужно сдать отчёты в государственные органы:

      в ПФР — СЗВ-Стаж и СЗВ-М;
      в ФСС — 4-ФСС;
      в налоговую — расчёт по взносам, декларацию, справки 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.

      Сдать все эти отчёты нужно в течение месяца после составления баланса.

      Подать документы о закрытии ООО



      Последний этап — передать в ФНС документы, на основании которых инспектор закроет вашу компанию:

      – заявление по форме Р16001;

        – ликвидационный баланс;– квитанцию об уплате госпошлины 800 рублей.Как и во втором шаге, документы можно передать документы лично инспектору или отправить их по почте, через сайт Госуслуг или в МФЦ.

        Если с документами всё в порядке, налоговая закроет компанию в течение пяти рабочих дней. После этого нужно будет закрыть расчётный счёт, уничтожить печать и сдать оставшиеся документы в архив.
        Право Бухгалтерия